Устаревшее правило делового этикета
Близится Новый Год. И похоже, мы рискуем бесповоротно утратить добрую традицию личных встреч и взаимных новогодних поздравлений между вендорами и банками.
Взвесим, что мы теряем? Ведь поздравительный ритуал не просто демонстрирует внимательное отношение компании к заказчику и укрепляет сложившиеся отношения. У обеих сторон появляется повод вырваться из текучки и обсудить достигнутые результаты и планы развития сотрудничества. Заказчику не приходится искать предлог для встречи, чтобы дать подрядчику обратную связь. Для вендора это удобный момент, чтобы напомнить о себе, если в деловых отношениях возник перерыв.
Перезагрузка привычных форматов взаимодействия в отношениях «банк-вендор» была неизбежна. Но, согласитесь, что поздравления в социальных сетях и веерные рассылки электронных открыток и смс - неадекватная замена позитивному (дань предпраздничному настроению!) диалогу, в котором обе стороны успешно решали множество накопившихся вопросов, сбрасывали негатив, намечали дальнейшие шаги и просто по-человечески желали друг другу хорошего нового года.
Так случилось, что подготовка к 2021 году гиперболизирует все недостатки утраты человеческого контакта и общения, в том числе в деловой сфере. Сохранятся ли эти ценности вопреки всем, надеюсь временным, ограничениям? Или мы поставим на новогодних поздравлениях печать «устаревшее правило делового этикета» и забудем о нем навсегда? А как считаете Вы?