Давайте будем открыты диалогу
Когда в 1995 году я пришла работать в первую в своей жизни ИТ-компанию, занятую автоматизацией банковской деятельности, мне рассказывали о том, как пару лет назад в отдел продаж в буквальном смысле стояли очереди за АБС. Но покупали вовсе не ПО, а заключенные в системе знания о том, как должен работать банк.
В 2000-е годы, когда учетная функция в банках уже не вызывала вопросов, мы привлекали первых заказчиков Intersoft Lab, эксплуатируя похожее потребительское ожидание - получение знаний о том, как организовать бюджетные процессы в банке. Просто проводили много семинаров, обучая методикам бюджетирования и управленческого учета и попутно знакомя потенциальных потребителей с инструментами автоматизации этих технологий.
С тех пор прошло много лет, приоритеты автоматизации финансового управления сменились, но и теперь регулярно наблюдаю схожую ситуацию. К нам часто обращаются финансисты, истиной целью которых является не автоматизация конкретной финансовой или риск-функции, а методология того или иного процесса. Разница в том, что 25 лет назад никто не стеснялся называть вещи своими именами, 20 лет назад посетить обучающий семинар не считалось зазорным, а сегодня демонстрировать методическую незрелость прямо-таки неприлично.
В результате обсуждение стоящей задачи подчас напоминает диалог Жеглова с Кирпичом из известного советского фильма «Место встречи изменить нельзя»:
«Адрес? Ну, какой у тебя адрес?
Какой и у тебя. Шестой проезд, 10.
Правильно.»
А что, собственно, изменилось? Да ровным счетом ничего! Появление новой задачи требует тех же действий, что и 25 лет назад:
- разобраться с методологией,
- наладить процессы,
- определиться с подходом к автоматизации.
И неважно, является ли задача новой в принципе, например, возникает в связи с выходом очередного надзорного требования, или до этого времени в банке просто не было необходимости в ее решении.
Вывод: давайте будем открыты к диалогу. Чем яснее поставлена задача, тем короче путь к ее решению. Вендор не меньше заказчика заинтересован в успехе проекта, и готов оказать любую посильную поддержку. Главное – понимать реальные цели и ожидания, чтобы сделать лучшее предложение.