Блог эксперта Intersoft Lab

Всё о том, как успешно внедрять бизнес-аналитику

Предупрежден – значит, вооружен

Представьте на минуту: вы заказали у известного поставщика стройматериалы для ремонта дома. И вот уже машина доставки подъезжает, а шлагбаум на въезде в поселок закрыт.

Водитель обращается к охране, та кивает в сторону коменданта, мол «не положено, решайте с начальством». Комендант не доступен. Экспедитор звонит вам. Вы раздражены, что вовремя не доставляют оплаченную покупку, отвлекают от дел, злитесь на поставщика, который не может сам решить простой вопрос.

А вот параллель с проектом внедрения управленческой системы. Вы – разработчик ПО, методолог-аналитик и внедренец в одном лице. Это не первый ваш проект, подходы к решению задачи понятны. Вы сразу видите, что заказчик требует повторить в системе сложившуюся полуручную технологию работы. «Не надо» - говорит ваш консультант – «вводить значения по статьям бюджета в систему, мы все соберем в Excel’е, а в систему загрузим уже готовое». Или выставляет другое требование: «Мы не станем классифицировать первичные данные для управленческой отчетности в хранилище. Наладьте выгрузку данных в таблицы, мы будем размечать все руками, а потом загружать назад» и тд. и тп. И вот уже бум, и перед вами шлагбаум, который с гарантией обесценит результаты проекта. А сроки текут... Сначала вы апеллируете к линейному руководству исполнителей, потом звоните куратору проекта и далее по тексту.

На пути к успешной реализации проекта встречается немало шлагбаумов. Например, заказчик хочет планировать бюджет с двумя десятками аналитик, или видеть в отчетности признаки, которую отсутствуют в первичных данных, или намерен принимать результаты, сверяясь с эталоном, подготовленным вручную по старой методике, и еще много всего, что может привести проект к краху или свести к нулю все эффекты автоматизации.

Что мы делаем в таких ситуациях? Открытым текстом объясняем последствия принимаемых заказчиком решений. Конечно, не всем нравится такая правда. Поэтому мы говорим аккуратно. И иногда нас, увы, не слышат. Но ведь лучше предупредить и вооружить, чем промолчать и оставить заказчика без денег и результатов?