Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Проектный опыт

Автоматизация управленческой отчетности, финансового планирования и бюджетирования хозяйственных расходов в АО «ОТП Банк»

Задачи

В задачи проекта входило создание в Банке единого хранилища даннных и консолидация данных бухгалтерсокого учета Головного офиса и всех филиалов; автоматизация финансового планирования и подготовки управленческой отчетности; автоматизация бюджетирования хозяйственных расходов.

Решение

В Банке развернуто хранилище данных «Контур», которое интегрировано с учетными системами. В хранилище данных поступают данные по клиентам, данные бухгалтерского учета и др. информация  по Головному офису и всем филиалам банка. При поступлении в ХД данные проходят очистку и выверку, что обеспечивает высокое качество построенной на их основе отчетности. 

С помощью CPM-приложений платформы «Контур» автоматизировано годовое формирование финансового плана,  прогнозирование бюджета активов и пассивов,  расчет  управленческого баланса, фактического бюджета активов и пассивов и финансового плана.

Для контроля хозяйственного бюджета внедрено приложение «Бюджет хозяйственных расходов» (БХР). Для автоматизации процесса контроля платежей по плановой смете приложение было интегрировано с действующей в банке ситемой документооборота Lotus Notes. Применяемая технология ввода и согласования заявок подразделений на платежи в системе Lotus Notes была дополнена инструментами приложения БХР для автоматизированной проверки платежей на соответствие установленным лимитам расхода. Процессы контроля платежей и фактического учета смет были реализованы на стороне БХР. Для формирования фактических смет по подразделениям и банку в систему бюджетирования поступают данные об оплате заявок из Lotus Notes.

Результат

  • В банке создано хранилище данных, которое обеспечивает подготовку качественных данных для отчетности по всем филиалам.
  • Внедрена единая бюджетная модель для эффективного планирования деятельности банка.
  • Обеспечен оперативный выпуск управленческой отчетности (консолидированной и по филиалам): управленческого баланса, бюджета активов и пассивов, финансового плана.
  • Усовершенствована применяемая технология контроля и согласования хозяйственных расходов банка и расширена функциями автоматизированного контроля платежей по смете. Сотрудники управления планирования и контроля неоперационных расходов Дирекции бюджетирования получили возможность автоматической проверки заявок подразделений на лимиты и оперативного получения фактических хозяйственных смет.