Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Современный взгляд на (R)СРМ

(R)CPM: самообслуживание в аналитике

Пользователи (R)CPM-систем все чаще стремятся решать необходимые им задачи - управление финансовыми моделями, расчет различных показателей и быстрое представление данных в виде кубов и отчетов - в режиме самообслуживания (self-service). Это позволяет повысить их собственную оперативность и продуктивность, разгрузить ИТ-службы, сократить расходы на сопровождении и развитие ПО.

 

Самообслуживание – формирующуйся тренд на рынке систем бизнес-аналитики в целом и среди потребителей (R)CPM-систем в частности. Например, по данным внеотраслевого опроса портала FNS, внести изменения в финансовую отчетность без помощи ИТ-службы имеет возможность только треть финансовых директоров, поэтому самостоятельная подготовка отчетности занимает для них второе место среди других задач автоматизации. По оценке Intersoft Lab, по крайней мере в каждом пятом (R)CPM-проекте, реализованном за последние несколько лет, нашли применение сервисы для аналитического самообслуживания.

Все потребности в самообслуживании в (R)CPM условно можно разделить на две части:

  • Потребности, традиционные для всех решений на основе хранилищ данных, направленные на самостоятельное вычисление показателей и подготовку отчетности. Самообслуживание в аналитической отчетности помогает пользователям, представляющим разные подразделения банков – и клиентские и бэк-офисные, быстро интерпретировать имеющиеся в хранилище данные и получать ответы на интересующие их аналитические вопросы. Благодаря исключению ИТ-специалистов из «конвейера» по производству отчетности у ИТ-службы сокращаются «непрофильные» задачи, связанные с реализацией информационных запросов пользователей.
  • Потребности, специфичные для прикладной области (R)CPM, связанные с независимостью в управлении настройками финансовых моделей: модели управленческого учета, расчета трансфертных доходов и расходов и проч. Их реализация обеспечивает сотрудникам финансовых служб необходимую оперативность в адаптации и перенастройке финансовых моделей к меняющимся условиям рынка, а также сокращает расходы на поддержание этих моделей в актуальном состоянии.

Все это дает пользователям (R)CPM-систем необходимую свободу при решении управленческих и аналитических задач и способствует повышению их личной продуктивности.

Сегодня поддержка сервисов самообслуживания в реализации (R)CPM-систем отличает зрелые тиражные платформы, опирающиеся на солидный опыт внедрений и эксплуатации. Например, традиционные RCPM-приложения в составе платформы «Контур» - «Управленческая отчетность», «Трансфертное управление ресурсами» и «Аллокации» имеют не только большой опыт администрирования силами специалистов финансовых подразделений банков, но и существенный опыт самостоятельной настройки специалистами заказчиков при внедрении.