- 2018
Управленческая аналитика в цифровую эпоху
В цифровую эпоху центральной становится задача монетизации банковских данных. В статье рассказывается, как CPM-системы помогают банкам эффективно использовать свои информационные активы. В качестве иллюстрации приведен опыт Банка Казани, СПМ Банка и др.
Цифровой банк и аналитика данных
Банковский рынок переживает очередную трансформацию: продукты, услуги и коммуникации с клиентами перемещаются в цифровое пространство. Как показал масштабный опрос ИТ-директоров, который провела исследовательская компания Gartner в 2017 году, первое место в повестке банковских CIO занимает цифровое преобразование.
При этом, увеличение прибыльности остается главной доминантой, а мобильность и другие созвучные духу времени характеристики финансовых услуг являются лишь «витриной» цифрового банка. Внутри кредитной организации скрыты масштабные цифровые задачи, центральное место среди которых занимает монетизация банковских данных - их трансформация в значимую для бизнеса информацию о финансовой эффективности банка.
В результате происходит переоценка значимости аналитики данных. Это усиливает интерес к тематике управления качеством данных, их интеллектуальной обработки и, как результат, к системам бизнес-аналитики (business analytics). Это широкий класс программных продуктов, к которым относятся в том числе и системы для управления эффективностью бизнеса (Corporate Performance Management, CPM)[1]. В статье на практических примерах рассмотрено, как их применение помогает отечественным банкам эффективно использовать свои информационные активы.
[1] См. статью Ю. Амириди «Управленческая и аналитическая отчетность: отличия и инструменты подготовки» в «Б&Б» № 2 за 2018 г.
Автор: Елена Трунова, эксперт компании Intersoft Lab
Источник: Бухгалтерия и банки, 2018, №05