Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Новости

Централизованный контроль за исполнением сметы АХР в Новикомбанке автоматизирован за 3 месяца на основе ПО «Контур»

В соответствии с планами ЗАО АКБ «Новикомбанк», во всех его подразделениях и филиалах внедрена методика централизованного оперативного контроля за фактическим исполнением сметы административно-хозяйственных расходов. Автоматизация этой методики была выполнена за 3 месяца на основе функциональности приложения «Бюджет хозяйственных расходов» производства компании Intersoft Lab.

ЗАО АКБ «Новикомбанк» и компания Intersoft Lab объявили о переводе в промышленную эксплуатацию BPM-приложения (BPM – аббревиатура Business Performance Management, управление эффективностью бизнеса) «Бюджет хозяйственных расходов». За 3 месяца был автоматизирован централизованный контроль за исполнением сметы АХР в масштабах всего банка (головной офис + региональная сеть). Руководство банка получило удобный ИТ-инструмент, который обеспечивает оперативный контроль и учет фактического исполнения хозяйственного бюджета.

С Новикомбанком компания Intersoft Lab сотрудничает уже более 10 лет. Это современный высокотехнологичный банк, который входит в число 40 крупнейших российских кредитных учреждений. В течение 10 лет Новикомбанк эксплуатирует ВРМ-систему на основе хранилища данных «Контур» версии 2.5 для поддержки подготовки управленческой отчетности и учета фактического исполнения бюджета хозяйственных расходов. Функциональность для бюджетирования АХР, которую вплоть до 2014 года применял банк, была встроена в хранилище данных.

В связи с ростом филиальной сети в 2014 году банк принял решение модернизировать методику бюджетирования хозяйственных расходов: перейти к централизованному контролю исполнения сметы АХР и для ИТ-поддержки обновленной методики внедрить новую версию приложения «Бюджет хозяйственных расходов». Чтобы внедрение было плавным, эволюционным, этот процесс разбили на два этапа. На сегодняшний день выполнен первый этап – переход к централизованному контролю за исполнением сметы – как в подразделениях головного офиса Новикомбанка, так и во всех его филиалах, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Тольятти, Самаре, Туле, Казани и других городах. В ходе выполнения проекта в банке была оптимизирована структура бюджетных статей, упрощены и сделаны более прозрачными маршруты согласования и контроля распоряжений на платежи, разработана система отчетности, сопутствующей процессу контроля и анализа исполнения сметы.

Приложение «Бюджет хозяйственных расходов» версии 3.1, использованное в проекте, реализовано в OLTP-архитектуре, за счет чего его производительность повысилась. С помощью встроенного в приложение электронного документооборота автоматизирована процедура согласования распоряжений на платежи, реализована поддержка функций автоматизированной проверки сумм платежных распоряжений на превышение лимитов. За счет гибких механизмов настройки документооборота, в случае изменения процессов сметного контроля сотрудники финансового департамента банка смогут самостоятельно изменить схемы согласования бюджетных документов. Для загрузки документов оплаты «Бюджет хозяйственных расходов» был интегрирован с АБС Diasoft FA# Bank, эксплуатирующейся в банке. Поддержаны функции квитовки документов оплаты и распоряжений на платежи для формирования ведомости исполнения сметы. Автоматизирован выпуск план-факт отчетности для оперативного контроля и анализа фактического исполнения хозяйственного бюджета.

При старте проекта руководство ЗАО АКБ «Новикомбанк» отвело на автоматизацию бюджетного контроля и учета фактического исполнения сметы АХР полгода. Но проект был реализован досрочно – за 3 месяца. Это стало возможным, прежде всего, благодаря высокому уровню готовности приложения «Бюджет хозяйственных расходов» к выполнению всех функций, относящихся к исполнению бюджетного процесса в банке. Минимизация сроков была достигнута за счет применения методики быстрого внедрения BPM-решений, в основе которой многолетняя практика Intersoft Lab в области банковской автоматизации. Важную роль сыграло также тесное сотрудничество банка и компании-разработчика в ходе подготовки и реализации проекта.

«Централизация и оптимизация управления административно-хозяйственными расходами – первая задача в ряду намеченных банком мероприятий по совершенствованию методик и технологий финансового управления. Функционал внедренного BPM-приложения «Бюджет хозяйственных расходов» обеспечивает полную ИТ-поддержку обновленной методики в части контроля, учета и анализа фактического исполнения сметы АХР, – рассказал Роман Ефимов, вице-президент ЗАО АКБ «Новикомбанк». – Расходы филиалов ежедневно, на уровне документов на оплату, контролируются головным офисом банка – это, пожалуй, главный итог на сегодня. Новикомбанк продолжает работу по автоматизации централизованной методики планирования хозяйственной сметы, и соответствующие штатные функции приложения «Бюджет хозяйственных расходов» мы намерены подключить уже до конца текущего года».

О ЗАО АКБ «Новикомбанк» (www.novikom.ru)

ЗАО АКБ «Новикомбанк» основан 25 октября 1993 года, является универсальным кредитным учреждением, осуществляющим весь комплекс финансовых услуг для юридических и физических лиц. Активы банка превышают 189 млрд руб. В числе клиентов – ведущие предприятия ОПК, машиностроения, автомобильной промышленности, сферы наукоемких технологий. 49 % уставного капитала Новикомбанка принадлежит ГК «Ростехнологии».