Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Рынок Business Intelligence: история, оценки, тенденции

Результаты исследования рынка Business Intelligence, проведенного специалистами
консалтинговой компании Ovum.

Продолжая рассказ о тенденциях и перспективах рынка Business Intelligence, предлагаем вам познакомиться с результатами исследования, проведенного специалистами консалтинговой компании Ovum.

Построение любого BI-решения является чрезвычайно непростой задачей, и первое, с чем сталкиваешься - с необходимостью выбрать подходящий набор инструментальных средств. Основная сложность состоит в том, что предлагаемые технологии могут относиться к различным категориям: РСУБД и МСУБД, нерегламентированные запросы и data mining, ETL и очистка данных.

Появление на рынке платформ Business Intelligence, похоже, может существенно упростить эту задачу и позволит создавать полностью функционального BI-решения.

Немного истории

В 90-е большие надежды возлагались на технологию Хранилищ данных - пользователям активно внушалась мысль о том, что такие системы позволят им иметь одно готовое - "все в одном" - решение. К сожалению, дальше слов, звучавших в ходе маркетинговых кампаний, дело не пошло: большинство пользователей так и не дождалось обещанной интеграции продуктов.

В действительности, условно все продукты можно было классифицировать по следующим пяти категориям: ETL, нерегламентированные запросы и репортинг, ROLAP, MOLAP и базы данных.

Раздел сфер влияния на рынке Business Intelligence завершился к концу старого тысячелетия - каждый его сегмент отошел к одному или нескольким поставщикам. Так, на рынке ETL доминировали Informatica и Ascential, нерегламентированные запросы и репортинг - Brio и Business Objects, ROLAP - MicroStrategy, MOLAP - Cognos и Hyperion, а базы данных - Oracle, IBM и Microsoft и "вечный" кандидат Teradata.

В результате образовалось несколько крепких союзов, и при этом каждый сотрудничал с кем-нибудь еще. Так, Informatica "дружила" с Business Objects, Brio, IBM и Oracle. Появилось новое модное слово - "аналитические приложения", которые фактически были "заготовками" BI-решений. Но ими мало кто интересовался.

От аналитических приложений к платформам Business Intelligence

"Возмутителем спокойствия" оказался Microsoft, переведя свой SQL Server в статус мощного и недорого решения для Business Intelligence. Более того, Microsoft усилил свое предложение ETL-функциональностью, поддерживаемой Data Transformation Service (DTS), сделав это (возмутительно!) бесплатно.

Большинство поставщиков баз данных судорожно начало усовершенствовать свои продукты. РСУБД стали поддерживать многомерные кубы. И аналитические приложения снова вошли в моду.

Непрекращающаяся консолидация BI-рынка привела к появлению платформ Business Intelligence. В 2001 году Informatica усилила свой аналитический сервер возможностью репортинга. Oracle и Microsoft в своих платформах стали поддерживать и ETL-технологию, и возможность репортинга. Cognos также включил ETL-функциональность в свои продукты.

В результате, практически не осталось конкурентоспособных поставщиков, предлагающих специализированные продукты. Так, компания Ascential, "правящая" в области ETL, за последние несколько лет сама была объектом нескольких слияний. Что касается баз данных, то специализирующаяся в этой области Teradata "ни с чем не считаться кроме собственного мнения". Наконец, Brio и MicroStrategy, имеющие очень сильные инструменты репортинга, испытывают финансовые проблемы.

Итак, платформы Business Intelligence - свершившийся факт. Нам же остается только наблюдать за дальнейшим развитием этой технологии.

Автор: По материалам зарубежных сайтов