Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Business Intelligence: "осенний урожай"

В конце весны этого года некоторые основные поставщики решений бизнес-аналитики объявили о выходе очередных версий своих продуктов. Прошло совсем немного времени, и их конкуренты также выпустили ряд новых решений.

Так, в начале сентября представители корпорация Informatica заявили о реализации нового модульного подхода. Теперь аналитические приложения, предлагаемые компанией, группируются вокруг трех основных компонентов: средства интегрирования данных, Хранилища данных и Business Intelligence. К числу нововведений можно отнести позиционирование двух продуктов: Informatica PowerAnalyzer и Informatica Warehouse.

Informatica PowerAnalyzer является средством Business Intelligence, которое реализовано в виде платформы и призвано, по смелому заявлению Informatica, "изменить расстановку сил на рынке BI".

Informatica Warehouse предназначено для быстрого внедрения решений, опирающихся на технологию Хранилищ данных. Для этого предлагается объединить платформу интегрирования данных PowerCenter и предварительно построенные компоненты Хранилища данных. Informatica Warehouse включает набор готовых предметно-ориентированных Хранилищ данных.

В начале этого месяца на рынок поступила новая версия клиентского приложения для доступа к BI - SAS Enterprise Guide 2.0. По словам Элеоноры Тейлор (Eleanor Taylor), менеджера по развитию Business Intelligence компании SAS, с помощью данного продукта бизнес пользователи и аналитики могут напрямую обращаться к средствам аналитики SAS, не затрачивая при этом время на необходимое ранее программирование. Кроме того, выпуск отчетов по расписанию позволяет снять со специалистов IT-отдела "тяжкое бремя" по регенерированию и распространению отчетов.

Не отстает от своих соперников и Cognos. Разработчики это канадской компании расширили семейство продуктов Cognos Series 7 новыми решениями Cognos Customer Analytics, Cognos Financial Analytics и Cognos Supply Chain Analytics. Указанные продукты предназначены для объединения и анализа информации, поступающей из приложений, применяемых в каждой из позиционируемых функциональных областей: финансов, цепей поставок и обслуживания клиентов.