Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Тематический обзор книжного рынка России и США: бюджетирование

В очередном обзоре книжного рынка представлены 8 книг по технологиям
бюджетирования, выпущенных российскими и зарубежными издательствами за
прошедший год.

Очередной обзор книжного рынка посвящен, как вы уже поняли из названия, теме бюджетирования. Выбор этого направления не случаен: в России отмечается растущий интерес к данной области управленческого учета.

В 13 номере Журнала Клуба знатоков был опубликован ряд статей, посвященных вопросам бюджетирования. Этот номер Журнала тоже не стал исключением: в рубрике "Информационные технологии для бизнеса" мы знакомим вас с результатами исследования, проведенного американским журналом Business Finance.

Кроме того, наши постоянные читатели, наверняка, помнят, что в феврале минувшего года мы уже рассказывали о ситуации на рынке специализированной литературы по бюджетированию. Давайте посмотрим, что произошло за этот год.

Россия

Российские издатели, безусловно, ощутили "дыхание времени" - наконец-то нам есть из чего выбирать!

Автор Название книги Год издания Аннотация
К. В. Щиборщ "Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России" 2001 По охвату включаемых проблем и уровню их рассмотрения книга является уникальным комплексным практическим пособием по управленческому планированию (бюджетированию) для промышленных компаний России. Книга предназначена для руководителей, финансовых менеджеров и работников экономических служб предприятий, сотрудников аудиторских и консультационных фирм, научных работников, преподавателей и студентов экономических вузов.
В. Е. Хруцкий "Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования" 2001 Впервые с учетом российского опыта рассмотрены аспекты внутрифирменного бюджетирования: технология (системы основных и операционных бюджетов); целевые показатели и нормативы, дающие полную информацию о финансовом состоянии предприятия; организация (процедуры, регламенты, системы контроля за разработкой и исполнением бюджетов различных уровней, планирование и учет по центрам ответственности, распределение функций в аппарате управления) и автоматизация (требования к компьютерным программам, оценка возможностей имеющихся пакетов). Книга незаменима для финансовых директоров, руководителей и специалистов плановых служб и проектов корпоративных информационных систем, преподавателей и студентов экономических вузов.
Д.К. Шим, Д.Г. Сигел "Основы коммерческого бюджетирования. Пошаговое руководство" 2001 В книге описываются различные форматы и виды бюджетов в натуральном и стоимостном выражениях, финансовые и экономические показатели для планирования и контроля результатов работы подразделений, относящихся к различным типам центров ответственности: центрам затрат, дохода, прибыли и др.Книга дает читателю практическое пошаговое руководство по бюджетированию подразделений производства, снабжения, маркетинга, организации продаж и др.; анализу отклонений "план-факт"; выявлению менеджеров, ответственных за отклонения.Особо отметим, что большое внимание было уделено корректному переводу на русский язык терминов по бюджетированию с учетом устоявшейся российской экономической практики.
И.Г. Шевченко "Бюджетирование малого бизнеса. Азбука предпринимательства. Практические советы, как достигнуть финансового успеха" 2001 В книге излагаются основные принципы управленческого учета, с помощью которых может быть организована система эффективного мониторинга хозяйственной деятельности и эффективного контроля на предприятии. Подробно рассматривается технология формирования используемых в управленческом учете финансовых отчетов, классификация издержек, анализ безубыточности и бюджетирование.Книга предназначена для руководителей бизнеса, научных работников, студентов и аспирантов. Рекомендована Ученым Советом Института Бизнеса и Делового Администрирования Академии Народного Хозяйства при Правительстве РФ в качестве учебного пособия для студентов управленческих и экономических специальностей вузов.

Вы можете ознакомиться с этими и другими изданиями в торговых залах книжных магазинах города, а также в книжных магазинах "Библио Глобус" и "Книжный магазин на Vsem.Ru".


США

Как ни странно, "книжного изобилия" по теме бюджетирования мы не заметили. Тем не менее, нам удалось найти несколько книг, заслуживающих вашего внимания.

Автор Название книги (рус.) Название книги (англ.) Год издания Аннотация
Памела П. Питерсон (Pamela P. Peterson), Фрэнк Дж. Фабоззи (Frank J. Fabozzi) "Бюджетирование капитальных вложений" Capital Budgeting 2002 Капитальные вложения относятся к долгосрочным активам, поэтому ошибки, допущенные при биджетировании, имеют далеко идущие последствия. Авторы рассказывают о том, как принять правильное инвестиционное решение, как оценить движение денежных средств и провести анализ рисков. Кроме того, освещены такие понятия, как показатель рентабельности и модифицированный внутренний показатель эффективности капиталовложений.
Нил Д. Пирсон (Neil D. Pearson) "Составление портфеля ценных бумаг: бюджетирование рисков при помощи степени риска" "Risk Budgeting Portfolio Problem Solving with Value at Risk" 2002 Институциональные инвесторы и управляющие фондами осознают, что для того, чтобы получить значительный доход по инвестициям, необходимо идти на риск. Весь вопрос состоит в том: насколько большой риск. Книга знакомит читателя с концепцией бюджетирования рисков - использования количественных измерений рисков, в том числе степени риска. Степень риска - понятие, впервые введенное банковскими дилерами для описания параметров рыночной краткосрочной "суммы под риском". Авторы дают определение степени риска, предельной степени риска, рассказывают о технологии измерения риска и о том, как с помощью бюджетирования риска можно эффективно управлять инвестиционным пакетом. В книге приведены реальные примеры использования этой концепции, а также освещены новые математические подходы.
Роберт Речлин (Robert Rachlin) "Справочник по бюджетированию" "Handbook of Budgeting" 2001 Бюджет - это формальное выражение, описывающее планы и цели по управлению, которое охватывает все фазы оперирования в определенный отрезок времени. Ни одно другое средство управления не может обеспечить лучшее руководство. Не имея четко составленного бюджета, ни одна корпорация не может предсказать прибыли или убытки, создать планы на будущее. Эта книга окажется весьма полезной главным бухгалтерам и руководителям сметной группы - в ней рассказывается, как составлять различные бюджеты: начиная от традиционных подходов и заканчивая самыми современными, основанными на учете рыночной активности.
Родди Муллин (Roddy "Стоимость маркетинга" "Value for Money Marketing" 2001 В книге освещаются принципы управления маркетинговым бюджетом, а также рассказывается о том, как нужно оценивать результаты маркетинговой кампании. К сожалению, очень часто маркетинговая кампания - это последовательность плохо сформулированных, не связанных между собой действий, результат которых невозможно измерить. На самом деле, управление такими мероприятиями должно практически не отличаться от управления денежными потоками.Книга написана хорошим языком и будет полезна всем, кто хочет научиться оправдывать затраты на проведение маркетинговой кампании.

Англоязычные версии этих и других изданий вы можете найти в виртуальном книжном магазине bloomsburymagazine.com.

Автор: По материалам зарубежных сайтов