Журнал ВРМ World

Мировая история развития технологий управления эффективностью бизнеса – обзоры зарубежных публикаций

Microsoft приобрел еще один передовой израильский OLAP-продукт - на этот раз это OLAP-клиент фирмы Maximal Innovative Intelligence Ltd

21 июня в израильской прессе появилось сообщение о приобретении корпорацией
Microsoft компании Maximal Innovative Intelligence, разработчика OLAP-клиента
для Microsoft Analysis Services. Таким образом, Microsoft становится
обладателем собственного OLAP-клиента. Однако пока не ясно, сохранится ли он
как отдельный бренд, или же приобретенная технология будет использована для
усовершенствования Excel

21 июня в израильской прессе появилось сообщение о приобретении компанией Microsoft Maximal Innovative Intelligence, разработчика OLAP-клиента для Microsoft Analysis Services. Несмотря на то, что само сообщение о приобретении компании соответствует истине, предполагаемая цена в 20 миллионов кажется слишком большой, поскольку продажи компании Maximal были весьма невелики, а потери - значительны. Несмотря на то, что Maximal (как и создатель Microsoft OLAP Server - компания Panorama) также расположена в Тель-Авиве, какая-либо связь между этими двумя компаниями полностью отсутствует.

Max представляет собой необычный инструмент, обеспечивающий очень простой, наглядный и элегантный способ формирования запросов и анализа больших многомерных баз. Он был спроектирован с нуля и существенно оптимизирован под машину Microsoft OLAP. Он не работает ни с какими другими OLAP-серверами, поэтому это приобретение технически идеально подходит Microsoft. Компания Maximal имеет не так много сотрудников и у нее нет каких-либо других продуктов, поэтому достаточно ей просто перейти в состав Microsoft. Само собой разумеется, что любой клиент Maximal по определению является пользователем Microsoft OLAP Server, поэтому приобретение компании не может вызвать никакого конфликта потребителей.

Поскольку Max имеет определенное признание и сегодня на рынке присутствует уже его 3я версия, представляется наиболее вероятным, что Microsoft оставит его как отдельный продукт вместо того, чтобы модернизировать с помощью приобретенной технологии существующий OLAP-клиент в Excel (последний релиз которого вышел совсем недавно). Следующий релиз Office, вероятно, появится только года через два, и Microsoft явно не может ждать так долго с выпуском своей версии Max. Несмотря на то, что Microsoft еще не объявил публично о данной сделке и не подтвердил никаких подробностей, специалисты полагают, что Microsoft поступит с Max так же, как с другим продуктом для конечных потребителей - Visio, - купленным несколько ранее. То есть, сохранит его как отдельный продукт, являющийся частью семейства Office, но не связанный с самим пакетом Office. Тем не менее, в отличие от Visio, Max не имеет такой широкой известности, поэтому особого смысла в поддержке этого брэнда у Microsoft нет. Возможно, что он будет отброшен. Не ясно также, будет ли Microsoft поддерживать нынешнюю ценовую политику Max, имевшую смысл, когда Maximal была небольшой компанией с низкими объемами продаж, но представляющуюся слишком завышенной для продукта компании Microsoft, предназначенного для массового потребителя.

Поставщики независимых клиентских средств гадают, является ли это решение Microsoft угрожающим жестом, свидетельствующим о попытках компании занять доминирующее положение не только на рынке OLAP-серверов, но и на рынке OLAP-клиентов. Как бы там ни было, Max в его нынешнем, до-Microsoft'овском виде весьма отличается от лидирующих на рынке OLAP-клиентов, и, по сути, не является серьезным конкурентом таким известным продуктам, как ProClarity, Business Objects BusinessQuery MD, Cognos PowerPlay, AlphaBlox, Panorama e-BI, Crystal Analysis Professional и др. Однако более глубокое вмешательство Microsoft в данный сектор рынка (с помощью будущих расширений Excel или расширения/слияния Max) может оказаться лишь вопросом времени. Похоже, что Microsoft намерен удовлетворить своими продуктами все потребности массового потребителя OLAP, и независимые поставщики могут остаться на плаву, только постоянно добавляя в свои продукты все новые и новые специальные или высокотехнологичные возможности.

Автор: По материалам зарубежных сайтов