Консалтинг и автоматизация в области управления
эффективностью банковского бизнеса

Журнал ВРМ World

Управление эффективностью – актуальные тренды

Управление корпоративной эффективностью меняется, как меняются и способы работы организаций по всему миру. Кристиан Георге, генеральный директор аналитической компании Tidemark выделил несколько тенденций, которые, по его мнению, изменят практику управления эффективностью и повлияют на ведение бизнеса:

Мобильность нельзя игнорировать

Сегодня персонал организации постоянно находится на связи, что делает неудивительным прогнозируемый рост спроса на смартфоны и планшеты в новом году. Отныне мобильность – это платформа, посредством которой и бизнес-пользователи, и клиенты не только потребляют информацию, но в отличие от прежних лет и воздействуют на неё.

Поэтому сегодня BPM-решения должны представлять отчёты «на лету» на любом устройстве. Технологии, не обладающие такой универсальностью, в этом году обречены на потерю доли рынка.

Финансовые директора стали влиятельнее

Как отмечается в журнале The Wall Street Journal, в последнее время мнение финансовых директоров обрело значительный вес при определении инвестиционной политики компании. Ссылаясь на недавнее исследование Gartner, издание заявляет, что на сегодняшний день финансовые директора имеют на 40% больше влияния на IT-инвестиции по сравнению с тем, что было два года назад. Несмотря на то, что финансовые руководители играют ведущую роль в трансформации своих компаний, многие из них всё ещё пытаются определить лучшие практики внедрения решений для управления корпоративной эффективностью, позволяющие извлечь им максимум из своего растущего влияния.

Контекстный анализ стимулирует принятие решений

Период, когда анализа логов было достаточно, сменяется сегодняшним днём, требующим бизнес-анализа событий, происходящих прямо сейчас. Контекстные данные и данные реального времени приобретают критическую важность для управления эффективностью. В этой связи в новом году значение контекста для более точного использования данных начнёт приобретать заслуженное признание.

Автоматически генерируемые данные теперь входят в комплект данных, обрабатываемых BPM-системой

Автоматически генерируемые и неструктурированные данные становятся чрезвычайно ценной информацией, которая должна использоваться BPM-системой. Это - данные RFID, датчиков и тому подобные сведения.

Корпоративные технологические новинки стимулируют развитие потребительских технологий

Сами компании становятся новым источником инноваций. Если в прошлом консьюмеризация IT формировала корпоративные тенденции, сегодня сами организации начинают играть ведущую роль. Пересечение облачных технологий, мобильности и технологий социальных сетей в масштабах всей компании помогает создавать легкодоступные и очень удобные пользовательские рабочие места. Корпоративные приложение, разработанные без учёта этих соображений, с высокой долей вероятности не приживутся.

Способность оперативно реагировать и изменяться ведёт к успеху

Сегодняшний развивающийся рынок не предполагает универсального рецепта успеха – ни для одной отрасли. Однако всегда полезно постоянно смотреть в будущее и обдумывать следующий ход. Дальновидные финансовые директора будут рассматривать решения для управления корпоративной эффективностью, «думающие» как и они – далеко вперёд. И если переменные меняются, руководству нужен инструмент, который может оперативно приспособиться к новым условиям.

В последнее время вопрос важности управления корпоративной эффективностью обсуждается всё шире. В своём недавнем интервью Гэри Кокинз (Gary Cokins), всемирно известный эксперт, обратил внимание на вещи, которые следует знать финансовым директорам о методах внедрения BPM-решений.

Так, когда была затронута тема, какой компонент в управлении эффективностью сегодня наиболее ценен для финансового блока компании, Гэри Кокинз заметил, что поскольку управление эффективностью является совокупностью методов, невозможно выделить какой-то наиболее важный компонент. Расстановка приоритетов – это дело руководства компании. Если организация видит потребность в более точном измерении результатов деятельности, необходимо установить высокий приоритет на реализации стратегии. При недостатке информации, где зарабатываются или теряются деньги из-за несовершенных, вводящих в заблуждение методов распределения затрат - следует сосредоточиться на функционально-стоимостном анализе. Если компанию больше волнует переход от ежегодного составления бюджета к скользящему прогнозированию, то приоритетом должно стать использование расчетов на базе внешних факторов и показателей. Смысл в том, что не существует дорожной карты внедрения, но всегда есть пункт назначения, открывающий полную картину управления эффективностью.

Гэри Кокинз считает, что интерес к управлению корпоративной эффективностью проистекает из разочарования организаций в том, как реализуются стратегии, которые легко сформулировать, но сложно воплотить. Другим источником интереса является потребность компаний не ограничиваться обычной отчётностью о прибыльности в разрезе продуктов и стандартных пакетов услуг, а рассчитывать прибыльность клиента с учетом расходов на стоимость каналов продвижения и обслуживания. Дополнительной причиной также является переход от составления ежегодных бюджетов к скользящим прогнозам.

Говоря об управлении эффективностью, нельзя обойти вниманием анализ данных и предикативный анализ. По мнению эксперта, сегодня большие данные и аналитика стали темой активной дискуссии. Гэри Кокинз считает, что присутствует некоторая путаница между средствами BI и инструментами бизнес-аналитики. С помощью первых можно провести детализацию данных, выявить какие-либо важные факты и сформировать соответствующий отчет. Бизнес аналитика, в свою очередь, позволяет провести расследование и ответить на вопрос «Почему это произошло?». Аналитика помогает организациям отвечать на множество вопросов, а затем формулировать еще более качественные вопросы. Она движет компанию от исходных данных и транзакционной информации к знанию и пониманию, обеспечивая большую дальновидность. Таким образом, организация может принимать более обоснованные решения. Будущее за решениями, которые могут оказывать влияние, а здесь свою роль играет предикативная аналитика, которую Гэри Кокинз рассматривает как подмножество бизнес-аналитики. Она отвечает на вопрос «Что может произойти?».

Публикации

  1. Кристиан Георге (Christian Gheorghe). 10 способов, с помощью которых современное управление корпоративной эффективностью меняет бизнес (10 ways modern enterprise performance management is changing businesses). 28 декабря 2013 г.
  2. Джефф Томсон (Jeff Thomson), Гэри Кокинз (Gary Cokins). Управление корпоративной эффективностью для финансовых директоров (Demystifying Enterprise Performance Management For CFOs). 20 декабря 2013 г.